Мысли вслух / О работе замолвим мы слово...

А давайте сегодня поговорим об одном замечательном сервисе, весьма распространенном среди жителей Беларуси? Этот сервис пришел в Беларусь сравнительно недавно, но сходу начал пользоваться большим спросом. Речь идет, прежде всего, про жителей Минска, но чуть позже он достиг и всех остальных городов Беларуси. Речь идет о службе доставки продуктов e-dostavka и Гипермолл.

Пожалуй, многие видели статью, написанную со слов водителя e-dostavka. Кто же пропустил ее, советую тотчас углубиться в это интересное чтиво: news.tut.by/society/611726.html?vk . Да даже многие видели вакансии этой организации, где водителям обещают от 1200 рублей на руки. Это даже больше, чем «по пиццот» по стране. Не буду обсуждать/осуждать эту статью, ругать водителя и журналиста. Тем более, что это уже давно сделали до меня. Просто расскажу вам о всех прелестях работы в данной организации, без прикрас, не на камеру, так сказать. Заранее предрекаю куча недовольных комментариев в стиле «проплатили» и в подобном духе. И да, работал я там с открытия, и водителем, и комплектовщиком, и кладовщиком. Поэтому могу судить о работе и зарплатах со всех сторон. И ушел я с этой организации не со скандалом, без проблем, с хорошими впечатлениями о руководстве. 

Так вот. А ведь в пределах такой зарплаты можно получать. И водителем, и комплектовщиком. С кладовщиком здесь сложнее, ибо они имеют фиксированный оклад, и лишь подработкой в выходные дни в качестве комплектовщика можно достичь такой зарплаты. Начнем, пожалуй, по порядку, дабы увидеть возможности высоких заработков для разных профессий из этого сервиса. 

Итак, водители. Здесь сразу есть существенный минус. А именно сумма и количество заказов за один рейс. В Минске и регионах не в пределах праздников суммы заказов довольно невысокие. В мое время, даже 500 тысяч (50 рублей) было довольно неплохим заказом. Но и так, чтобы были одни заказы по 250 тысяч (25 рублей) не было никогда. На самом деле, очень многое зависит также от логистики. Как составлен маршрут, какие районы и в какое время играет важнейшую роль. И да, скажем прямо, многое зависит от начальства, а именно от старшего экспедитора. Хорошие взаимоотношения с начальством плюс удачная логистика - залог большого количества заказов за день. А если добавить к этому выходной или праздничный день, постоянно присутствие покупателей дома, не пятиэтажки со сплошным сахаром и водой в заказе, так вообще идеально с точки зрения заработка. Не сравнивайте с другими службами доставки той же пиццы или суши. Заказы в e-dostavka всегда есть и будут в хорошем объеме. Поэтому все реально. Хотя и 1200 завышено, но чуть-чуть. Но, главный, большой и существенный минус - сдача касс и машины в конце рабочего дня, где могут быть очереди, ожидание и поздний приход домой.


В случае же желания работать определенное время, без задержек, без нервотрепок в пробках, вам путь в комплектовщики. Здесь большая физическая нагрузка на ноги, постоянные смены температур в разных отделах склада, но это того стоит. Крутой заказ не выбить, но и количество заказов превышает, чем у водителей. Приятный бонус - про тренажерный зал можете забыть. Особенно девушки. Большая нагрузка на ноги сделает вашу фигуру идеальной. Неплохая мотивация много и хорошо работать, не так ли? Есть и большой минус, как впрочем и везде. В рабочие дни, в определенное время минимальное количество заказов, которых на всех не хватает. Так и возникает простой, естественно неоплачиваемый. Но прямо скажем, он не слишком влияет на общую картину, количества заказов в день. К тому же начальство постоянно ищет выходы из таких ситуаций. Работа в постоянном, хорошем темпе предполагает возможность хорошо зарабатывать и здесь. Опять же не 1200, но чуть меньше.


Про кладовщиков уже было сказано. Они имеют фиксированный оклад. В том же Гипермолле на данный момент 850 рублей, но учитывайте то, что существуют ночные смены. Кто готов к такому графику (два дня в день, два дня в ночь, 4 дня выходных), кто хочет стабильно получать зарплату в пределах одной суммы, тому дорога в кладовщики. Бытует мнение, что это даже повышение. Мнение настолько заманчиво, что затянуло в свое время и меня, и я, даже не глядя на две ночных смены подряд, бросился в омут повышения. Однако, если вы уверены, что таким образом не придется, сломя голову, нарезать круги по складу, коллекционируя заказы, вы глубоко ошибаетесь. Все также придется бегать по складу. Во-первых, от назойливых комплектовщиков, которые так и норовят замучить вас поисками несуществующей позиции на складе, или того хуже, занять вас поиском товара в самых неожиданных местах. Во-вторых, бегать с товаром, разнося его по полкам, местам, быстро и эффективно разгребая завалы пришедшей продукции. 


Из вышесказанного хочется сделать вывод, что работать и зарабатывать в данной компании реально. Своих минусов достаточно, прямо скажем, даже больше, чем в других организациях. Тем не менее, компания стабильная и успешно развивающаяся. А это значит, что есть возможность зарабатывать. Выбор и мотивация уже за вами.
  • elina, 19.11.2018 19:07 #

    А че ушел?
    ответить на комментарий
    • alexandrovich, 19.11.2018 21:15 #

      Все просто, появилась возможность уехать за границу, что и сделал тотчас
      ответить на комментарий
      • elina, 20.11.2018 09:27 #
        +1
        1
        Замечательно! Рассказывайте нам, если не секрет, про эти возможности и про жизнь за границей.
        ответить на комментарий
  • Letto, 20.11.2018 14:43 #

    Хочу в комплектовщики)
    ответить на комментарий
  • ushachy, 21.11.2018 09:40 #

    В очередной раз наблюдаю странную логику в позиции наёмных работников «…в определенное время минимальное количество заказов, которых на всех не хватает. Так и возникает простой, естественно неоплачиваемый…» С чего бы ему быть «естественно неоплачиваемым»? Вы что, совладелец бизнеса, чтобы делить с хозяином его убытки/недополученную прибыль?  Если в какое-то время у фирмы «минимальное количество заказов», то это – проблема хозяина, который не смог организовать бизнес-процесс, логистику, что-то ещё (Вам даже не стоит углубляться, что именно) так, чтобы простоев не было. Простой возник не по Вашей вине, а потому он должен оплачиваться.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 21.11.2018 09:47 #

      У комплектовщиков зарплата зависит от выработки, а не от времени, проведённого на работе. Фиксированный оклад получают только кладовщики. Так что всё норм).
      ответить на комментарий
      • ushachy, 21.11.2018 11:25 #
        +1
        1
        В студенческие годы я в строяке шабашил на плавбазе. На разделке рыбы. Так вот там она шла непрерывным потоком, и моя выработка зависела только от моих возможностей/навыков и желания/нежелания впахивать. Пару раз случались какие-то перебои и простои, так они оплачивались повременно по средней выработке. И если выработка комплектовщиков зависит ещё и от неких посторонних факторов (есть заказы/нет заказов), то данный момент должен учитываться при заключении контракта. В приличных странах, где мне приходилось пожить-поработать, так и делается. У нас же хитропродуманные торгаши мало того, что платят сущие слёзы, так ещё и норовят покрыть за счёт наёмного работника свои организационные косяки и управленческие недоработки.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 21.11.2018 11:33 #

          А какой может быть организационный косяк в зависимости количества заказов от времени суток? Ну разве что можно выводить на работу в это время меньше людей, но работники от этого получать больше денег все равно не будут. 
          ответить на комментарий
          • ushachy, 21.11.2018 11:41 #

            Вопрос не совсем по адресу. Как увязать количество заказов с суточным рабочим графиком - забота хозяев бизнеса. Пока работодатель не делится прибылью с работягой, последнему должно быть абсолютно поуху, умеет хозяин решать такие задачи или нет. Пролетарий пришёл продать свой труд, и если капиталист не способен этот труд организовать, он должен нести издержки. Беда наших работяг, что у них ни мозгов, ни опыта жизни в рыночных условиях, ни профсоюзов ;) 
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
alexandrovich
9 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}